Путин оценил роль маршрута Петербург-Владивосток

. ТТК станет бизнес-планом для Арктики на 15 лет.

Путин оценил роль маршрута Петербург-Владивосток

Трансарктический коридор стал одной из главных тем Восточного экономического форума.

Развитие Трансарктического транспортного коридора, пролегающего от Санкт-Петербурга через Мурманск, Архангельск и Северный морской путь во Владивосток, это особо значимая тема как для нашей страны, так и для всего Евразийского континента. Об этом президент России Владимир Путин заявил на пленарном заседании юбилейного, десятого Восточного экономического форума (ВЭФ).

В числе поручений федеральному правительству и Морской коллегии РФ, которые в своем выступлении дал глава государства, значится создание современных центров судостроения по выпуску всей линейки судов для работы на маршруте Трансарктического транспортного коридора (ТТК) и открытие прямого доступа грузам из Сибири и Урала на морские трассы Арктики.

Контекст. Х Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 3–6 сентября. Его главная тема обозначена как «Дальний Восток: сотрудничество во имя мира и процветания». По сложившейся традиции, ВЭФ, наряду с Петербургским экономическим форумом (ПМЭФ), выступает ведущей площадкой для развития экономики страны и расширения международного сотрудничества.

Говоря о роли ТТК, Владимир Путин отметил, что заинтересованность в этом маршруте растет как среди российских компаний, работающих в Арктике, так и со стороны иностранных перевозчиков. При этом, по его словам, речь идет не только о единичных, разовых транзитах, а о формировании устойчивой грузовой базы.

Путин оценил роль маршрута Петербург-Владивосток

Парад в Пекине как дерзкий «праздник непослушания»Узнать подробнее

«Мы все время говорим про Северный морской путь. Но если вы обратили внимание, я сказал и говорю про Трансарктический коридор, потому что мы пришли к выводу, что нужно оперировать соображениями большего масштаба, и нужно, чтобы эта артерия действовала в комплексе со всеми прилегающими к Северному морскому пути территориями и с их возможностями», — подчеркнул президент РФ.

Впереди и работа на берегу, добавил он, пояснив, что речь идет о развитии связи и навигации, систем обслуживания судов и аварийно-спасательной инфраструктуры, а также модернизации морских портов в Арктике и на Дальнем Востоке. В итоге надежная и безопасная работа Трансарктического коридора должна обеспечивается все 12 месяцев в году.

Как уже рассказывал «РосБалт», Россия находится в процессе коренной перестройки магистральных логистических путей. При этом Трансарктический коридор призван соединить мировые промышленные, сельскохозяйственные, энергетические центры и потребительские рынки более коротким, безопасным и экономически выгодным способом, чем те, что используются сейчас. (Подробнее читайте в статье «Маршрут XXI века — от Невы до Янцзы через Заполярье»).

Читайте также:  Китай запустил спутники Yaogan-40 для исследования электромагнитного поля

По итогам пленарного заседания ВЭФ министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщил, что ТТК станет бизнес-планом для Арктики на 15 лет.

«Трансарктический коридор — это новое понятие, как президент сказал, оно расширяет понятие Севморпути, включая в него и наземные связи, и речную логистику железнодорожную. Поэтому это громадный проект, к которому еще предстоит подходить с правильными расчетами», — сказал он агентству ТАСС.

Путин оценил роль маршрута Петербург-Владивосток

Мишень для удара по НАТО появилась в 304 км от ПетербургаУзнать подробнее

В свою очередь, вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев отметил, что тема Трансарктического коридора является продолжением стратегических инфраструктурных и экономических договоренностей, достигнутых в ходе четырехдневного визита Владимира Путина в Китай, предшествовавшего его выступлению на ВЭФ.

Российский лидер в своей речи во Владивостоке также заявил о готовности совместно с Соединенными Штатами работать в Арктическом регионе. Вместе с тем, по его словам, хотя и Россия, и американские компании готовы к сотрудничеству, необходимы политические решения, чтобы дальше двигаться по этому направлению.

Очевидно, что такие решения должны приниматься, в первую очередь, в Вашингтоне. Здесь стоит напомнить, что недавно стало известно про обсуждение ряда возможных сделок, которые могли бы сблизить позиции Москвы и Вашингтона, в числе которых называется покупка ледоколов Соединенными Штатами у России.

Примечательно, что именно в день выступления Путина на ВЭФ в главной базе Северного флота РФ в Североморске состоялась церемония подъема военно-морского флага на головном патрульном корабле ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Этот «боевой ледокол», как его окрестили западные СМИ, вызывает повышенный интерес у натовских специалистов.

Поводя на брифинге в пятницу первые итоги ВЭФ, вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал, что в форуме приняли участие около 7,3 тыс. человек, подписано 283 соглашения на сумму более 6,4 трлн рублей.

Михаил Макаров